Центр раннего развития детей «Мир Детства»
|
Доступная среда. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды, с учетом требований ФГОС, принципов, предложенных Петровским В.А., рекомендаций авторов программы «Детство», а так же должна отражать индивидуальность педагога и детей группы. Программа “Детство” предъявляет определенные требования к предметно – развивающей среде. Среда должна — обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка; — побуждать детей к деятельности; — способствовать развитию самостоятельности и творчества; — обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; — обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка; — должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся. Групповые, учебные помещения, кабинеты, залы оборудованы согласно требованиям санитарных норм и правил, установленных для дошкольных образовательных учреждений, укомплектованы необходимым учебным и игровым оборудованием, мебелью по возрасту. Групповые помещения имеют: – условия для детского экспериментирования: в каждой возрастной группе имеются центры экспериментирования, где размещаются следующие материалы: емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки и сосуды, природный, бросовый материал, карты наблюдения, микроскопы, весы, компасы, лупы, зеркала, бинокли, глобусы, фонарики. – условия для двигательной активности: в МДОБУ имеются два спортивных зала (большой и малый), которые оснащены спортивным оборудованием и инвентарем (спорткомплексы, скамейки, бревна, батут, щиты для метания, ребристые дорожки, маты, массажеры для стоп ног, мячи, палки, канат, обручи, керамические камушки, мешочки, скакалки), деревянные и мягкие модули, сухой бассейн. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: кегли, мячи, скакалки, кольцебросы, мешочки, дротики для метания и др. – условия для художественно-продуктивной деятельности:. в 1999 году в МДОУ была создана изостудия, которая оснащена необходимыми материалами и инвентарем. В ней имеются репродукции картин, разные краски, восковые мелки, пастель, тушь, фломастеры, цветные карандаши, кисти разных размеров, подставки для кисточек, стаканчики для воды, палитры для смешивания красок, бумага, картон, пластилин. Через работу в изостудии дети овладевают нетрадиционными формами изобразительной деятельности: тестопластика, оригами, волшебные полоски и т.д. Для свободного изобразительного творчества в каждой возрастной группе имеются центры художественно – изобразительного творчества с необходимым для этого материалом: бумага, карандаши, фломастеры, книжки раскраски, разные краски, доски, ножницы, пластилин, картон, кисти, подставки. – условия для музыкально-театральной деятельности: в МДОБУ имеется музыкальный зал, который оснащен музыкальным центром-караоке, синтезаторами. В музыкальном зале созданы условия для проведения хореографии. Для театральной деятельности имеется переносная ширма, занавес, театральные костюмы, сценарный реквизит. В каждой возрастной группе имеются магнитофоны, кассеты, радио, пальчиковый, настольный, теневой театры, занавес, ширмы, маски, атрибуты одежды. – условия для проявления познавательной активности: в каждой возрастной группе созданы условия для организации непосредственно образовательной деятельности: магнитная доска или мольберт, столы, мебель по возрасту, настольные дидактические игры, атлас, литература по архитектуре и искусству, художественная литература по возрасту, альбомы по животному, растительному, рукотворному миру, шашки, шахматы, конструкторы, мозаики и др. – условия для игровой деятельности: в МДОБУ создана игротека, которая оснащена необходимым игровым оборудованием: «Салон красоты», «Супермаркет», «Дом», «Столовая», «Мастерская», «Театр», «Почта», «Шоферы», «Строители», «Школа», комплект логических игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера, ростовые куклы, модули для развития сенсорики пр. В каждой группе имеются дидактические, настольно — печатные игры, конструкторы, мозаики, строительный материал, игрушки по возрасту, атрибуты для сюжетно–ролевых игр. Речевое развитие Помещения: центры речевого развития в группах. Оборудование: иллюстративный материал, настольно-печатные игры, схемы, модели, мнемотаблицы, коллажи для составления рассказов, альбомы для словотворчества, картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и т. д.), пособия для развития дыхания, мелкой моторики, интерактивные панно и игрушки, методическая литература. Познавательное развитие Помещения: в группах центры познавательного развития. Оборудование: развивающие игры, центры экологии: мини-лаборатории, наглядные пособия, видеотека, коллекции камней, семян; гербарий, муляжи и т. д, познавательная литература, интерактивные панно, настольно-печатные игры, демонстрационный и раздаточный материал, магнитно-маркерная доска, календари природы, природный материал, методическая литература. Социально-коммуникативное развитие Помещение: игровые центры в группах, игровой центр. Оборудование: игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, настольно-печатные игры, атрибуты для театрализованных игр, уголки ряженья, настольные и напольные ширмы, мягкие модули, интерактивные игрушки, картотеки. Художественно-эстетическое развитие Помещения: музыкальный зал, центры в группах, изо-студия. Оборудование: панно, магнитофоны, детские музыкальные инструменты, фонотека, демонстрационные пособия, изоматериал, бросовый материал, ширмы, различные виды театра, реквизит, элементы декораций, мольберты, природный и бросовый материалы, магнитно-маркерная доска, методическая литература, интерактивная доска. Физическое развитие Помещения: физкультурный зал, центры в группах. Оборудование: нетрадиционное оборудование, тренажеры, физкультурное оборудование, картотеки подвижных игр, физкультминуток, мнемотаблицы, мягкие модули, атрибуты к подвижным играм, магнитофон, методическая литература, информационные стенды, плакаты. 8 апреля 2021 в 10:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.